ðóññêèé | english

4th Annual International Course «Modern Trends in the Treatment of STEMI – from Guidelines to Daily Practice» (MOSCOW-STEMI)

 The 4th Annual International Course «Modern Trends in the Treatment of STEMI – from Guidelines to Daily Practice» was held in Moscow World Trade Center on October 5-7, 2016. The Course was dedicated to the 20th anniversary of Moscow City Center of interventional Cardioangiology. The program included six sessions with lectures, presentations and live case demonstration of endovascular procedures in patients with acute coronary syndrome, as well as one satellite symposium. The leading international manufacturers exhibited  the samples of medical equipment and expandable materials.

Russian manufacturer of the products for interventional procedures – Angioline Ltd – held its satellite symposium «Use of Calypso Stent in Real Clinical Practice (long-term follow-up, evaluation of the effectiveness and the safety» on October  5th. The symposium was entirely dedicated to the results of the use of drug-eluting stent Calypso in everyday clinical practice.  The symposium was chaired by Professor Avtandil Babunashvili.  Many well-known experts from various regions of Russia took part in its work.  They discussed the problems of the effectiveness of Calypso, the short- and long-term clinical follow-up of patients with various forms of coronary heart disease, presented interesting clinical cases. Active discussions concerned different aspects of the use of drug-eluting stents in the management of patients with coronary heart disease. The specialists confirmed their interest in the Russia-made products.

In accordance with the tradition, the leading Russian and foreign cardiologists took part in the work of the Course. The opening remarks were made by the Chairman of the Organizing Committee, the Director of Moscow City Center of Interventional Cardioangiology, Corresponding member of Russian Academy of Sciences, Professor David Iosseliani. The president of Russian Society of Interventional Cardioangiology Professor Alexander Osiev greeted the audience. The attendees received welcoming addresses from the Chairman of the Government of the Russian Federation Dmitry Medvedev, the Minister of Healthcare of the RF Veronica Skvortsova, the Chairman of the Executive Committee – the  Executive Secretary of CIS Serguey Lebedev, the assistant of the President of the RF Academician Serguey Glaziev and other eminent persons. World-wide known experts – Cindy Grines (USA), Anthony DeMaria (USA), Andrejs Erglis (Latvia), Christoph Naber (Germany), Richard Conti (USA), Flavio Ribicini (Italy),  Marie-Claude Morice (France), Florim Cuculi (Switzerland), as well as many reputed Russian specialists participated in the work of the Course. In total, 475 attendants were registered, who came from different regions – Moscow and the Moscow  region, St, Petersburg, Oriol, Vladimir, Krasnodar, Ulianovsk, Grozny, Pern, Riazan, Magnitogorsk, Kaluga, Kazan, Penza, Yekaterinburg, etc.

During the first day of the Course a great interest was provoked by the lecture of  Dr. C. Grines (Detroit, USA) covering the problem of the state of stents in the infarct-related artery (IRA) in the long-term follow-up. Dr. Grimes presented the results of major randomized trials concerning the various generations of the coronary stents. It is important to note the lecture of Dr. F. Ribicini (Verona, Italy), who spoke of intravascular imaging in patients with acute coronary syndrome. The lecturer presented all the routine methods of intravascular imaging used in the practice of a modern cath. lab, described in details the advantages and the drawbacks of each technique, particularly, in the context of acute myocardial infarction. Dr. Ribicini provided several interesting clinical examples illustrating the capabilities of the methods of intravascular imaging for the optimization of the tactics of interventions in patients with myocardial infarction. Between the lectures the audience watched a live case of endovascular procedure performed in Moscow City Center of Interventional Cardioangiology in a 79-years-old male with AMI. The operating team was headed by Drs. Ilya Kovalchuk and Dmitry Kurtasov. The Chairpersons and the attendees had the opportunity for remote discussion of the case, to ask questions, to share their experience, to give their recommendations. The patient underwent coronary angiography revealing the left-type coronary circulation, a critical extended stenosis of the circumflex branch of the left coronary artery (CxB LCA), as well as a chronic occlusion  of the LAD. After panel discussion with the audience and the Chairpersons it was decided to perform the stenting of the affected segment of the CxB LCA supplemented by IVUS. The attempt of recanalization of the chronically occluded LAD failed. The live case provoked an active interest of the audience towards this format of conference.

An original and mostly correct position relating to the management of patients with non-STEMI was offered by the eminent American cardiologist Richard Conti (Gainesville, USA). He emphasized the necessity and the importance of a common approach to the tactics of treatment of AMI regardless of the presence or the absence of ECG changes indicating the STEMI or non-STEMI.  This lecture was followed by an active and interesting discussion. Dr. F. Cuculi (Luzern, Switzerland) who has a large experience with the clinical use of bioresorbable scaffolds, reported the results of these scaffolds use in patients  with AMI. Cited clinical cases illustrated the advantages and the drawbacks of bioresorbable scaffolds, that still are not fully studied in all the aspects and raise a lot of questions. In particular, it concerns the use of bioresorbable scaffolds in patients with acute coronary syndrome.  The second live case from the cath.lab – a successful stenting performed in a patient with acute coronary syndrome and multivessel coronary disease – afforded ground for a vivid interesting discussion. The team headed by D.Kurtsaov and I. Kovalchuk used optical coherence tomography (OCT) and fractional flow reserve (FFR) for the diagnosis and during the intervention. OCT was used for the evaluation of eventual stent apposition in the infarct-related artery, while the degree of stenosis in other coronary arteries was assessed with FFR. The attendees could evaluate the diagnostic and the therapeutic techniques, share their own experience as well as discuss the particularities of various manipulations.

The PCR-branded session «STEMI in multivessel disease» was chaired by A. Erglis (Riga, Latvia) and C. Naber (Essen, Germany).  Russian doctors Oleg Sukhorukov and Evgueny Merkulov acted as moderators. This was an interactive session: the attendees discussed a pre-recorded case with a detailed presentation of all stages of management of AMI in an elderly female in a London hospital. Successive stages and tactics of decision making and treatment of this pathology were shown from the ambulance up to the intensive care unit. During the interactive session,  at the wish of the attendees, the film could be stopped, the episodes could be replayed, and everyone could make remarks, give recommendations and express wishes, share one’s opinion or tell examples from  the practice. The session turned out to be fruitful and educative, the young specialists had the opportunity to contact with experienced colleagues and received their recommendations and instructions.

On the second day, the first session started with a live case from the cath. Lab of Moscow City Center of Interventional Cardioamgiology. The team of interventionists headed by Djamil Asadov and Dmitry Kurtasov performed a procedure in a 84-years-old female with complex and rare form of multivessel coronary disease with multiple aneurismal dilatations of the vessels. This ambiguous and rare case provoked a vivid discussion concerning the etiology of such changes of the coronary arteries and the pathogenesis and the causes of acute ischemia, as well as the tactics of treatment. Some experts suggested to abstain from any endovascular or surgical interventions. Taking into account the stable patient’s condition and rather severe changes, it was decided to perform coronary stenting. As a result, multiple stenting was carried out under the guidance of OCT, with good immediate results. During the same session, the well-known French cardiologist M.-C. Morice presented a lecture on the tactics of reperfusion in patients with non Q-wave MI. The eminent American Professor A. DeMaria shared his experience with the management of myocardial infarction and also presented a lecture on the follow-up of  STEMI patients after endovascular reperfusion of IRA. An interesting and rather poorly studied subject of combined lesion of  the treatment of patients with acute coronary syndrome and pre-                       existing severe aortic valve disease was highlighted  in the lecture of professor A. Erglis (Riga, Latvia). It is known that aortic stenosis is a severe structural heart pathology often concomitant with acute myocardial infarction and negatively influencing the long-term prognosis. To date, there is no commonly adopted tactics of the treatment of these two associated pathologies. Just the first steps are being undertaken in this direction. While discussing the lecture, some attendees suggested the necessity of simultaneous procedures of stenting of the IRA and balloon angioplasty of the aortic valve in such patients. However, it is necessary to continue the search of the most optimal tactics for the treatment of severe concomitant pathology. 

In accordance with the tradition, Dr. Tamara Djordjikia presented the long-term clinical and angiographic follow-up of patients who had been treated during the 3rd Course, and this lecture was met enthusiastically. The patients were present in the audience, and the opportunity to ask them various questions added a special originality to the session.

The seminar “Thrilling problems of out-patient cardiology - prospects of examination and rehabilitation of a coronary patient” was held within the frames of the Course by two Pirogov University clinics – the clinic of conservative endovascular and surgical cardioangiology and the clinic of general medical practice.

The formal meeting dedicated to the 20th anniversary of the foundation of Moscow City Center of Interventional Cardioangiology was held after the end of the Course. The Center’s Director, Corresponding member of the Russian Academy of Sciences, Professor David Iosseliani gave an account of the Center, described in details the history of its foundation and development, told about people who stood at the origins of the Center. The attendees commemorated the employees of the Center who had died before their time. A special place in the talk of David Iosseliani was assigned to the achievements of the Center  in the development and practical introduction of new techniques of diagnosis and treatment of cardiovascular diseases. The attendees congratulated the staff of the center, presented their wishes of further fruitful work in the most important field – the preservation of people’s health.

 



Please register.

 
Site search
 



E-mail  
 
Password  
  
Registration
Password recovery

русский | english

IV Международный курс «Современные тенденции в лечении острого инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST – от теории к повседневной практике»

В Москве состоялся четвертый международный курс «Современные тенденции в лечении острого инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST – от теории к повседневной практике». Курс был приурочен к 20-летию Научно-практического центра интервенционной кардиоангиологии и проходил с 5 по 7 октября в Центре Международной Торговли. Программа конференции включала шесть заседаний с докладами, лекциями и он-лайн демонстрациями рентгенэндоваскулярных процедур у пациентов с острым коронарным синдромом и один сателлитный симпозиум. На выставке были представлены образцы медицинского оборудования и расходных материалов ведущих мировых производителей.

В первый день состоялся сателлитный симпозиум отечественного производителя продукции для интервенционных вмешательств компании «Ангиолайн»: “Применение стента Калипсо в реальной клинической практике (отдаленные результаты, оценка эффективности и безопасности)”. Симпозиум был полностью посвящен результатам использования стента с лекарственным покрытием «Калипсо» в повседневной клинической практике. Председателем симпозиума был профессор А.М.Бабунашвили. В работе симпозиума приняли участие многие известные специалисты из разных регионов страны. Обсуждались вопросы эффективности использования стента Калипсо, ближайшие и отдаленные клинические результаты лечения больных с разными формами ИБС, демонстрировались интересные клинические случаи. Участники активно обсуждали разные аспекты использования стентов с лекарственным покрытием в лечении больных с ишемической болезнью сердца, был подтвержден интерес специалистов к продукции отечественного производства.

Традиционно в работе Курса приняли участие ведущие российские и зарубежные кардиологи. Открыл Курс Председатель оргкомитета, директор ГБУЗ «НПЦ Кардиоангиологии» ДЗМ, член-корреспондент РАН, профессор Д. Г. Иоселиани. Со словами приветствия выступил Председатель Правления Российского научного общества интервенционных кардиоангиологов профессор А.Г.Осиев. К участникам Курса с приветственным посланием обратился председатель Правительства РФ Д.А.Медведев. Были зачитаны также приветствия и поздравления от министра здравоохранения РФ В.И.Скворцовой, Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря Содружества Независимых Государств С.Н.Лебедева, помощника Президента РФ С.Ю.Глазьева и т.д. В работе приняли участие иностранные специалисты с мировым именем С. Грайнс (США), Э. ДеМария (США), А. Эрглис (Латвия), К. Набер (Германия), Р. Конти (США) Ф.Рибичини (Италия), М.-К.Морис (Франция), Ф.Кукули (Швейцария), а также многие известные российские специалисты. Всего было зарегистрировано 475 участников из разных регионов - Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Орла, Владимира, Краснодара, Ульяновска, Грозного, Перми, Рязани, Магнитогорска, Калуги, Казани, Пензы, Екатеринбурга и других.

В первый день работы Курса большой интерес вызвала лекция доктора С.Грайнс (Детройт, США), посвященная состоянию стентов, имплантированных в инфаркт-ответственную артерию, в отдаленные сроки. В лекции были освещены результаты крупных рандомизированных исследований по коронарным стентам разных поколений. Следует отметить интересное выступления доктора Ф. Рибичини (Верона, Италия), посвященное внутрисосудистым методам исследования у пациентов с острым коронарным синдромом. В докладе были представлены все рутинные методы внутрисосудистой визуализации в практике современной катетеризационной лаборатории, разобраны преимущества и недостатки каждой из методик, в частности, применительно к больным с острым инфарктом миокарда. Ф. Рибичини привел несколько любопытных клинических примеров, иллюстрирующих возможности методов внутрисосудистой визуализации в оптимизации тактики интервенционных вмешательств у пациентов с инфарктом миокарда. В промежутке между докладами была осуществлена прямая трансляция рентгенэндоваскулярной процедуры у пациента 79 лет с острым инфарктом миокарда из операционной ГБУЗ «НПЦ Кардиоангиологии» ДЗМ. Операционную бригаду возглавляли доктора И.А. Ковальчук и Д.С. Куртасов. Председатели и участники конференции дистанционно обсуждали пациента, задавали вопросы, делились опытом, давали рекомендации. Пациенту была проведена коронарография, выявившая критический стеноз на протяжении огибающей ветви левой коронарной артерии (ОВ ЛКА) при левом типе кровоснабжения, а также хроническую окклюзию передней межжелудочковой ветви левой коронарной артерии ( ПМЖВ ЛКА). В результате коллегиального обсуждения с аудиторией и Президиумом Курса было решено выполнить стентирование пораженного участка ОВ ЛКА с дополнительной визуализацией внутрисосудистым ультразвуком. Попытка реканализации хронически окклюзированной ПМЖВ ЛКА не дала результата. Проведенная трансляция из операционной вызвала активный интерес аудитории к подобному формату проведения конференции.

Оригинальную и в значительной степени правильную позицию в отношении лечения больных с ОИМ без подъема сегмента ST представил в своей лекции известный американский кардиолог Р. Конти (Гейнсвил, США). Он акцентировал внимание на необходимости и важности единого подхода к тактике лечения острого инфаркта миокарда независимо от того, имеются ли электрокардиографические данные, указывающие на трансмуральное (ST) или не трансмуральное (non-ST) поражение миокарда. Лекция вызвала активную и интересную дискуссию. Доктор Ф. Кукули (Люцерн, Швейцария), обладающий большим опытом применения биодеградируемых стентов в клинической практике, привел данные о результатах применения этих стентов у пациентов с острым инфарктом миокарда. Приведенные клинические случаи продемонстрировали как преимущества, так и недостатки биорезорбируемых стентов, в отношении которых остается много вопросов и недостаточно полно изученных аспектов. В особенности это касается применения биорезорбируемых стентов (скаффолдов) при остром коронарном синдроме. Интересную и активную дискуссию вызвала прямая трансляция из операционной случая успешного стентирования пациента с острым коронарным синдромом и многососудистым поражением. Возглавляли операционную бригаду Д.С. Куртасов и И.А. Ковальчук. Во время диагностики и вмешательства были использованы оптическая когерентная томография (ОКТ) и фракционный резерв кровотока (ФРК). С помощью ОКТ оценивали возможную аппозицию стента в инфаркт-ответственной артерии, для оценки значимости стенозов в других артериях измерялся ФРК. Участники могли увидеть технику проведения диагностики и вмешательства, поделиться собственным опытом, а так же обсудить особенности проведения разных манипуляций.

В рамках Курса было проведено заседание совместно с PCR: “ST-ОИМ с многососудистым поражением коронарного русла” под председательством А. Эрглиса (Рига, Латвия) и К. Набера (Эссен, Германия). Модерировали форум О.Е. Сухоруков и А.В. Меркулов. Заседание имело интерактивный формат: обсуждали документальный фильм, в котором были подробно представлены все этапы лечения острого инфаркта миокарда у пожилой пациентки в Лондонской клинике. Последовательно, от машины скорой помощи до палаты интенсивной терапии, были показаны все этапы и тактика принятия решений и лечения этой патологии. Во время интерактива по желанию участников заседания фильм останавливали, повторяли кадры, и каждый мог высказать свои замечания, пожелания и рекомендации по разным ситуациям, поделиться собственным опытом или привести примеры из практики. Участие в заседании было плодотворным и познавательным, молодые специалисты имели возможность пообщаться с опытными коллегами, получить их рекомендации и наставления.

Первое заседание второго дня работы Курса началось с прямой трансляции с операционной ГБУЗ «НПЦ Кардиоангиологии» ДЗМ, бригаду регнтгенэндоваскулярных хирургов возглавляли Д.А. Асадов и Д.С. Куртасов. Операцию выполняли у пациентки 84 лет со сложным и редким случаем многосососудистого поражения коронарных артерий с множественными аневризматическими расширениями сосудов. Неоднозначный и редкий случай вызвал живую дискуссию как в отношении этиологии и таких изменений коронарного русла и патогенеза и причин острой ишемии, так и тактики лечения. Были предложения воздержаться от каких-либо эндоваскулярных или хирургических вмешательств. Учитывая стабильность состояния и достаточно тяжелые изменения, было принято решение о выполнении стентирования коронарных артерий. В результате было проведено множественное стентирование под контролем оптической когерентной томографии с хорошим непосредственным результатом. На этом же заседании был представлен доклад известного кардиолога из Франции М.-К. Морис, посвященный тактике реперфузии миокарда у пациентов с Q-необразующим инфарктом миокарда. Известный американский профессор А. ДеМария поделился своим опытом лечения пациентов с инфарктом миокарда, а также представил доклад, посвященный отдаленным результатам эндоваскулярной реперфузии инфаркт-ответственной артерии. Интересную и малоизученную тему сочетанного поражения аортального клапана у больных с острым инфарктом миокарда осветил в своем выступлении профессор А. Эрглис из Латвии. Известно, что аортальный стеноз – это тяжелая структурная патология сердца, часто сопутствующая острому инфаркту миокарда и негативно влияющая на отдаленный прогноз. На сегодняшний день нет какой-либо общепринятой тактики лечения этих двух сочетанных патологий. Делаются лишь первые шаги в этом направлении. При обсуждении доклада некоторыми участниками были высказаны мнения о необходимости одномоментных процедур стентирования инфаркт-ответственной артерии и баллонной вальвулопластики аортального клапана у этих больных. Однако необходим дальнейший поиск наиболее оптимальных тактик лечения тяжелой сочетанной патологии.

Ставший уже традиционным доклад Т.Р. Джорджикия об отдаленных клинико-ангиографических результатах лечения пациентов с предыдущего 3 –го курса вызвал, как обычно, большой интерес. Особую оригинальность этому заседанию придало присутствие этих больных, которым участники Курса могли задать самые разные вопросы.

Кроме того, в рамках Курса прошел семинар «Актуальные вопросы амбулаторной кардиологии – перспективы обследования и реабилитации коронарного больного», организованный двумя Университетскими клиниками ГБОУ ВПО РНИМУ им Н.И. Пирогова МЗ РФ – клиникой консервативной рентгенэндоваскулярной и хирургической кардиоангиологии и клиникой общей врачебной практики.

По завершении курса была проведено торжественное заседание, посвященное 20-летию Научно-практического центра интервенционной кардиоангиологии. Директор Центра, член-корреспондент РАН, профессор Давид Георгиевич Иоселиани рассказал о Центре, представил подробную историю создания и развития, а также о людях, стоявших у истоков возникновения Центра. Вспомнили сотрудников, безвременно ушедших из жизни. Большое место в своем докладе Д.Г.Иоселиани уделил достижениям коллектива в разработке и внедрении новых методов диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Прозвучали теплые слова в адрес коллектива, пожелания дальнейшей плодотворной работы на важном поприще – сохранении здоровья людей.

  Видео из зала и репортаж телеканала "Россия 24" www.youtube.com

Статьи в газетах: VADEMECUM №19 , "Московский Комсомолец", "Российская газета"

Фото:

4 курс 4 курс 4 курс
4 курс 4 курс 4 курс
4 курс 4 курс 4 курс
4 курс 4 курс 4 курс
4 курс 4 курс 4 курс
4 курс 4 курс 4 курс
4 курс 4 курс 4 курс
4 курс 4 курс 4 курс
4 курс 4 курс 4 курс


 
Поиск по сайту
 



    E-mail  
     
    Пароль  
      
    Зарегистрироваться
    Забыли пароль?